Хороший дизайн базируется на потребностях человека, восприятии человека, эмоциях человека. Это то, что делает дизайн нужным. Хороший дизайн обращен к людям, и именно это обращение делает его хорошим. Так что же делает дизайнер интерьера, чтобы мы посмотрели на результат его трудов и сказали : «Хороший дизайн!».
Дизайнер вносит в интерьер три основных элемента.
Еще пятый элемент – любовь к своему делу. Но основные элементы такие:
1. То, что мы сразу видим. Яркие акценты в интерьере, эффектный свет, приятный цвет, модные или роскошные детали. 2. То, что мы сразу не видим, но ощущаем, понимаем. Интересные, красивые ракурсы, ощущение гармонии, единства всех помещений. Понимание, что все на своих местах, ничто ничему не противоречит – чувствуется визуальный комфорт. 3. То, что мы не видим, не ощущаем, но со временем отчетливо понимаем. В доме удобно, тепло, света достаточно, везде, где надо, есть розетки. Теплые окна, бесшумные двери. В доме комфортно, безопасно.
Приемы, которые использует дизайнер.
Творчество дизайнеров – это художественное осмысление действительности. Подходы и методы очень индивидуальны. У многих дизайнеров, как и у художников , есть свой индивидуальный почерк, стиль. Но если стоит задача сделать хороший дизайн и не допустить серьезных ошибок, почти любой специалист делает так.
- 1. Выстраивает дизайн интерьера опираясь на упорядоченную объемную схему, невидимую решетку внутри помещения и на симметрию. Именно такой дизайн выглядит наиболее привлекательно.
- 2. В каждом помещении выбирает акцент – визуальный центр комнаты. Точку пространства, на которой концентрируются взгляды. Это будет предмет, самый заметный в интерьере. Картина, антикварная мебель, кухонная вытяжка, потолочный светильник, изголовье кровати, камин.
- 3. Использует парные предметы мебели, декор, мебель, выполненную на заказ так, чтобы помещение выглядело более симметричным, чем оно есть на самом деле. В классических интерьерах помещает акцент на ось симметрии.
- 4. Всегда, создавая композицию из предметов мебели и декора , видит связь между ними и связь этих предметов с центром композиции.
- 5. Добившись максимальной симметрии, вносит в нее ноту асимметрии, это придает больше естественности интерьеру.
- 6. Представляет комнату в виде объемной решетки – горизонтальных и вертикальных линий., выстраивает мебель вдоль этих невидимых линий. Хорошо, когда несколько предметов одинаковой высоты, это создает горизонтальную линию. Высота установки полок, развески картин должны укладываться в эту решетку. Внутри этой решетки необходимы смещения мелких элементов, декора.
-
Пример построения пространственной решетки
- 7. Если потолок невысокий – использует вертикальные линии, шторы, развеска картин одна над другой, торшер на высокой ножке.
- 8. Всегда соблюдает равновесие. Видя связь меду предметами , оценивает, не перетягивает ли какой-то предмет всю композицию на себя. Самый простой способ сбалансировать композицию – добавить /убрать цветовое пятно.
- 9. Помнит о деталях. Дверные ручки тоже могут быть важным элементом композиции. Роскошные или массивные, они могут играть заметную роль. И должны быть частью общей схемы дизайна с самого начала.
- 10. Понимает и соблюдает уровень требований к качеству жизни в доме, не идет на компромиссы при обеспечении комфорта, безопасности, надежности.
Разумеется, здесь перечислены не все приемы дизайна. Иногда дизайнеры предпочитают идти «от противного», ставя во главу интуицию и фантазию. Но дизайнеру – любителю советую первый свой опыт основывать на пространственной решетке и симметрии.
Свет и цвет – это инструменты дизайна.
Роли цветовой палитры и освещения будет посвящена еще не одна статья. Поговорим о декоративном , рабочем , специальном , естественном освещении, типе ламп и экономии. Подпишитесь на почтовые уведомления, чтобы не пропустить публикации. Освещение — это самая чувственная составляющая всего интерьера. Оно способно менять впечатление от комнаты так же, как улыбка меняет лицо человека. Правильный свет создает настроение, придает торжественность, успокаивает. Работать с освещением очень сложно. То есть сложно создавать средствами света нечто большее, чем ровную засветку от потолочного светильника. Читайте « Умный свет в доме. Современные тенденции освещения«
О цвете, цветовых сочетаниях, восприятии цвета можно говорить бесконечно. Я и буду.
Спасибо за чтение
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.